Подготовила Мария Денисова, руководитель направления Resort & SPA. Подписывайтесь на ТГ-канал для руководителей санаториев Resort&SPA. Там ещё больше полезной информации для развития!
Вчера на тренировке разговорились с женщиной. Она пожаловалась, что её сын-подросток всё время смотрит какие-то «тик-токи», а ведь мог бы в это время смотреть хорошие, глубокие фильмы, вроде «А зори здесь тихие...». И я задумалась.
В детстве я действительно пересматривала этот фильм десятки раз и каждый раз плакала. А современные дети его не воспринимают. В то же время я, например, до сих пор не могу смотреть «Кин-дза-дза» – всё жду, когда «дорасту» до него. Сама атмосфера, съёмка – всё кажется тревожным и отталкивающим, несмотря на то, что старшее поколение настоятельно рекомендовало его к просмотру.
Ментальная пропасть между поколениями просто огромная. То, что представляет ценность и культурный код для одной возрастной группы, не является важным для другой – просто потому, что эта ценность для них не сформирована и не визуализирована.
Возможно, то самое санаторно-курортное лечение, к которому привыкли наши родители, действительно нуждается в переупаковке и новой подаче. Пока основную аудиторию санаториев составляют представители поколения X, но уже сейчас все предпосылки, да и сами руководители здравниц, говорят о том, что активно стали приезжать миллениалы и даже зумеры.
На простом примере поясню: советские базы отдыха с щитовыми домиками вдруг за какие-то год-два «переупаковались» в стильные глэмпинги – и теперь притягивают молодёжь как магнитом. Но по сути ничего не изменилось: всё та же природа, та же локация в лесу. Просто добавили антураж: чан с еловыми ветками и апельсинами, уютную подсветку и возможность сделать классные фото для соцсетей. А ещё чуть лучшую укомплектованность под запросы гостя, смену белья, яйца в холодильнике на завтрак.
С санаториями – та же логика. Если вам и так понятна ценность санаторно-курортного лечения – возможно, не оттолкнут несовершенство сервиса, отсутствие одноразовых тапочек и «уставшие» интерьеры. Но для более молодой аудитории потребуется более актуальная и яркая обёртка, другая эстетика и другой язык.
Интернет уже окрестил это явление шутливым словом – «санаторинг». И зумеры, и миллениалы, оказывается, не так уж и далеки друг от друга в своих ожиданиях. Им всем важно восстановить баланс и внутренние ресурсы – но в понятном им формате.
У миллениалов, при этом, больше запросов по здоровью: у кого-то уже начали манифестироваться заболевания, кто-то стремится оттянуть их появление. Поэтому они готовы к чек-апам и медицинским процедурам в полном объёме.
Вот как формулирует молодое поколение ценности пребывания в санатории:
«Иногда это так нужно – чтобы тебя по расписанию звали кушать, укладывали спать по режиму, веселили (и даже настойчиво заставляли веселиться иной раз), развлекали и лайтово организовывали твой досуг», – Александра.
«Обычно мы активные, а здесь сознательно решили замедлиться. Уже на третий день стало лучше. Перестала тревожиться, дергаться, постоянно заглядывать в телефон», – Виктория.
«День расписан по минутам, ходишь по процедурам и голову даже не напрягаешь, просто получаешь удовольствие», – Дарья.
«Кормят вкусно. Спится крепко», – Роман.
Популярность санаториев и оздоровительных форматов растёт. Всё больше людей, послушав довольных коллег и друзей, впервые задумываются о санатории как об осознанном отдыхе.
«Мы с девушкой в этом году тоже очень хотим попасть в санаторий, – поделился Евгений. – Хотим релаксировать, гулять, дышать свежим воздухом, проходить оздоровительные процедуры, мазаться грязями. Организм уже требует».
«На курорты типа Турции или Сочи уже не тянет. Устала от шума и бесконечной движухи, – объяснила Юлия. – Хочется, наверное, отчасти вернуться в детство».
По мнению Ксении Андрианковой, руководителя сервиса «Турслет», большую роль в популяризации санаториев сыграл тренд на ЗОЖ, активно продвигаемый в соцсетях.
«В советское время санатории были очень популярны. Но люди до 40 лет, родившиеся в конце 80-х – начале 90-х, не застали этот период сознательно. Для них санаторий – это что-то новое, интересное, даже немного экзотичное», – поясняет она.
И действительно: многие здравницы давно не те «совковые» санатории, какими мы могли их запомнить. Это уже скорее SPA-отели с медицинской составляющей.
«Сегодня это нечто среднее между санаторием и современным отелем: стильные интерьеры, ресторанное питание, высокотехнологичное оборудование, разнообразные процедуры и квалифицированный медперсонал», – уточняет Ксения.

Не сухие описания, а живой, визуальный, сторителлинговый подход.
Вы подписаны на рассылку.